Председатель наблюдательного совета ЗАО «Фармацевтическая фирма «Дарница» Глеб Загорий ставит перед собой поистине амбициозную задачу – получить контроль над ВСЕМ фармрынком Украины.

глеб загорий

Для понимания: в 2015 году объем продаж лекарственных средств составил 42,58 млрд грн. Получить контроль над фармрынком – это значит получить в свои руки рычаги регуляторной политики и право решать по своему усмотрению – пускать или нет на украинский рынок ту или иную конкретную «фарму», продлевать ли лицензию уже присутствующим на нем компаниям и так далее. Над решением этой масштабной задачи работают не только Глеб Загорий и его протеже Александра Павленко, которая успела побывать в роли заместителя министра здравоохранения.

глеб загорий алексеева

Павленко, используя высокую должность, вносила существенные поправки в законопроект о медицинской реформе, пытаясь нивелировать ее суть и сыграть на руку Загорию. Помимо этого она проталкивалась Глебом Загорием на пост министра здравоохранения, вместо Квиташвили. Нынешний премьер-министр Украины Владимир Гройсман уволил протеже Загория, Александру Павленко в связи со скандалом, связанным с нехваткой в Украине препаратов для онкобольных детей и вакцин. Загорий совместно с Павленко пытается коррумпировать и украинских дистрибьюторов, добиваясь закупки только продукции «Дарница» по конкурентным пересечениям, разумеется, щедро оплачивая монопольные договоренности. В реестре документов Гослекслужбы Украины касательно качества только за последний год препараты «Дарницы» забраковывались более 10 раз по таким показателям как «посторонние примеси», «загрязнение субстанции», «заниженное содержание действующего вещества». Получается, что «Дарница» не стремится конкурировать качеством своей продукции, а платит за устранение конкурентов и продавливание своей продукции сомнительного качества.

глеб загорий

Помимо Павленко в «группу Загория» еще входили успешно отстаивавшие при Януковиче интересы «Семьи» и экс-премьера Азарова деятели – многоопытная Татьяна Бахтеева, которая на протяжении нескольких созывов подряд руководила парламентским комитетом по вопросам здравоохранения, а также бывший глава Держлекслужбы Алексей Соловьев.

Гослекслужба, в свое время возглавляемая Алексеем Соловьевым, неоднократно запрещала фармацевтическим компаниям (конкурентам Фармацевтической фирмы «Дарница») производство и реализацию лекарственных препаратов-аналогов путем приостановки лицензий и вымогательства денег, освобождая Загорию фармрынок. Сам же Соловьев, который неоднократно были замешан в коррупционных скандалах, является помощником бывшего «регионала», а теперь депутата от «Оппозиционного блока» Татьяны Бахтеевой.

Похоже, теперь Загорий готовит следующий этап захвата фармрынка. Все позиции уже выстроены: он являясь народным депутатом может инициировать необходимые законы и прокручивать разработанные схемы. Их несколько: первая схема – под крышей Гослекслужбы объединить две функции регистрации лекарственных средств и контроля их качества, соответствующий законопроект уже вынесен на официальном сайте МЗ на обсуждение общественности, которая почитав его, глубоко возмутилась. Это делается с долговременным прицелом – назначить в кресло Главы Гослекслужбы своего человека, который в бразды правления возьмет всю власть и, обладая огромными полномочиями, возобновит коррупционные схемы, которые процветали во времена деятельности Соловьева, и конечно же, выполнит главный заказ – вытеснение с рынка конкурентов «Дарницы».

глеб загорий фото

Вторая схема – возглавить госзакупки препаратов, с соответствующими откатами и лобби. В свое время бывшая замминистра Александра Павленко пробовала препятствовать передаче полномочий госзакупок международным организациям. Сейчас в Верховной Раде появилась целая подборка альтернативных законопроектов зарегистрированных Загорием и депутатами лоббистами, в эти законопроекты включены все правки, которые предлагала замминистра А. Павленко. Речь идет о том, что все закупки лекарств, а это 1,1 млрд грн возьмет под свой контроль Загорий, через подставные фирмы.

Помимо планируемых коррупционных схем в украинском фармбизнесе, Загорий имеет тесные связи с российской политической элитой и получает прибыль от поставок лекарств на российский рынок. В одном из интервью интернет-изданию «Главком», Глеб Загорий патриотично утверждал, что Дарница прекращает поставки лекарственных препаратов в Россию и планирует в 2016 году снизить их до нуля. Однако препараты компании «Дарница» продолжают поступать на российский рынок. Продукцию «Дарницы» можно купить в аптеках на любой из крупных улиц Москвы, например Тверской. Загорий вместо прямых поставок стал использовать транзит через страны входящие в Таможенный союз с Россией. В 2016 году на 90% выросли поставки лекарственных препаратов «Дарницы» в Беларусию, на 37% в Армению и на 50% Казахстан, в общем объеме полностью перераспределив на себя «российский» экспорт. По официальным данным, объем экспортируемой продукции «Дарница» в Россию составляет за 2015 год 300 тыс долларов. Хотя неофициальные объемы поставок оставляют свыше 2 млн долларов. В Россию Дарница экспортирует ряд жизненно-необходимых инъекционных препаратов Натрия аденозинтрифосфат, Дофамин, Трифтазин, Викасол, Прозерин, Магния сульфат, Пентоксифиллин. Данные препараты помогает проталкивать в тендерные закупки для российских больниц Валентина Матвиенко – председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

глеб загорий Матвиенко

По факту, Матвиенко является родственницей Загория, а по словам крупных представителей фармрынка, у нее доля в оффшорах на всех предприятиях семьи Загориев. Несомненно, собственник «Дарницы» рассматривает фармацевтический рынок России как «лакомый кусок», а при поддержке родственницы из российского правительства будет преследовать пророссийские интересы и на территории Украины.

Если все из задуманного удастся, что же в сухом остатке получат Украина и потребители лекарств? – коррупцию в огромных масштабах, монополию по многим позициям препаратов на рынке одного из производителей, а, соответственно, и диктат цен на нее, очередные перебои с поставками лекарств. После такого удара, на фоне нынешних экономических проблем, на восстановления фармрынка уйдут годы.

По материалам: w-n.com.ua